17 мая в ЦЕХАБ прошел CINO-марафон, который собрал 17 прорывных менеджеров, CEO, бизнес-девелоперов, HRD, собственников малого и среднего бизнеса. Участники обсудили инновационный менеджмент и его влияние на развитие компаний и украинского бизнеса в целом. Выясняли, кто такие Chief innovation officer и какие ключевые задачи они решают в своих компаниях.
Спикеры общались и дискутировали о том, кто должен продвигать инновации в компании, можно ли совмещать позицию Chief innovation officer с другими, какие выгоды могут получать компании от инноваций и в каких случаях инновации не работают. Докладчики выделили основные задачи для CINO: финансовая поддержка развития навыков персонала на ранней стадии, отслеживание тенденций и генерация новых идей и подходов, поддержка лучших практик.
Михаил Шелемба выступил перед участниками как шеф-инноватор и рассказал о своем опыте внедрения инноваций в компании «Датагруп». Он выделяет три горизонта инноваций в зрелой организации. Первый горизонт – расширяй и улучшай основной бизнес. В данном случае инновации генерируются самой организацией. Второй горизонт – построй новые источники роста. На этом этапе инновации для текущих и будущих точек роста генерируются отдельным подразделением. Третий горизонт – новые бизнесы создаются стартапами, в которых компания владеет частью капитала.
Михаил подчеркнул, что главное – внедрять инновации не ради самих инноваций. И как пример рассказал о реализованных готовых решениях в оборонном и медицинском секторах. Когда в зоне АТО срочно нужно было решать вопросы со связью, особенно ее безопасностью, инженеры компании разработали специальный переносной мобильный комплект спутниковой связи. Комплект имеет возможность подключения аппаратуры шифрования и развертывания защищенной телефонной связи и передачи данных. Также – о реализованном при поддержке компанией уникальном проекте в направлении телемедицины «Электронный пациент» в г. Гадяче. Этот проект позволил объединить весь район в единый цифровой комплекс. Электронная регистратура действует во всех медицинских учреждениях района и позволяет пациенту записаться в электронную очередь. Более того, каждый житель может воспользоваться электронным рентгеном или цифровым флюорографом.
«В компаниях всегда наступает момент, когда удобнее сдаться и вернуться к старому. Поэтому в инновации нужно верить», - комментирует Михаил Шелемба.
Он подытожил свое выступление, рассказав об основных уроках, которые он вынес за время внедрения инновационных процессов в компании.
Выделим основные из них:
- Инновации – это часть ежедневной жизни организации.
- Инновации – это не революция, а эволюция компании.
- Для того чтобы люди делали инновации, нужно дать им право на ошибку.
- Инновации – это не процесс, а результат. Всегда должен быть экономический эффект, оправдывающий инновации.
Компания «Датагруп» продолжает динамично развиваться и предлагать рынку инновационные телекоммуникационные решения и продукты, которые помогают не только эффективной работе бизнеса, но и решают острые социальные запросы общества.